7 августа в Южно-Сахалинске наконец-таки открыли новый аэровокзал

Михаил Родин, 16 сентября 2023

Проект, который получил очертания в 2015 году, стал возводиться в 2017, с 2019 по 2021 был фактически заморожен, прошел через череду интриг и скандалов, существовавший во время правления трех губернаторов, начал работать на радость жителям и гостям Сахалинской области.

Я немного покажу и расскажу, что увидел там. За один месяц после открытия я там бывал с десяток раз и даже умудрился из него улететь и вернуться. Так что с точки зрения пассажира покажу вам все.

Театр начинается с вешалки. Аэропорт с парковки. И тут сюрприз - бесплатной парковки у нового аэровокзала нет. Наверное, она когда-нибудь будет, но пока, если вам нужно по какому-то случаю в аэропорт, то будьте готовы пострадать. На узкой грунтовке нужно умудриться найти свободное место, а потом еще топать до нового аэровокзала по пыли, ну или по грязи в случае мокрой погоды. То место, которое сейчас называется бесплатная парковка вызывает смех и раздражение одновременно, ибо там помещается не более 30 машин и она всегда полная.

Если вы пассажир, то вам проще - автобусы, такси, просто машины подвозят вас прямо ко входу в аэровокзал. Но это в идеале. На практике все иначе. На въезде два кольца. Так как припарковаться толком негде и нельзя, то все толпятся на пяточке внутреннего кольца, там же стоят автобусы и надоедливые таксисты. Места для инвалидов предусмотрены, но все они заняты таксистами. Забирают пассажиров таксисты из внутреннего кольца.

В идеале автобусы и машины должны подъезжать ко входам и выходам, быстренько забирать или высаживать пассажиров и уезжать, но это у нас не работает. Новый аэровокзал гордился концепцией «сухой пассажир», мол везде пассажир будет защищен от осадков и жаркого солнца, но это также не работает. Если ты приезжаешь, тебя высаживают под навесом, если уезжаешь, то все равно выходишь под открытое небо. И пусть рядом, но топаешь под дождем, снегом, моросью и палящим солнцем до такси или машины.

Выезд из нового аэровокзала осуществляется через территорию старого. Разворотили асфальт. Наверное, когда-нибудь приведут все в порядок. А пока какая-то разруха. Старый аэровокзал и багажное отделение пустует. В старом аэровокзале тишина, кроме международного сектора и представительств авиакомпаний, которые тоже скоро переедут в новый аэровокзал.

На входе досмотр. Там не фотографировал. Заходим в аэровокзал. Смотрим налево.

Смотрим направо. В глубине виднеются стойки регистрации. Идем к ним.

Всего 24 стойки. У Авроры свои стойки. Остальные остальным.

Сами стойки обычные, а логотипчик нравится.

В жизни все это работает так. Рейс на Новосибирск. Работает три стойки. Но оооочень медленно. Оправдываются новым софтом и новыми рабочими местами. Но специалисты все те же самые, что и были в старом аэровокзале, значит опытные, потому все это странно. Регистрировались минут 40. В старом аэровокзале такой фигни не было.

Справа от стоек регистрации.

Тут же кассы. У Авроры свои. Слева это сейчас кассы S7 Airlines. Справа не запомнил, что-то вроде Билетура. Тут же помещения транспортной полиции и еще какие-то специальные помещения.

Про перекусить. Есть вот Чехов Паб. Про цены напишу отдельным постом. Внутри можно посидеть, попялиться на жизнь аэровокзала.

Рядом магазинчик японских товаров. Пекарня Мишеля. Приморская компания. Дорого что пипец. Капучино 450 рублей за большую кружку.

Местная кофейня Wake Up. В день открытия цены были как в городе. Через неделю цены были уже существенно выше. В общем, даже в вендинговых аппаратах цены в день открытия были примерно, как в городе, а через неделю все цены переписали. Полулитровая Бон Аква поднялась со 150 рублей до 200. Пиво от 500 рублей за пол литра.

Просто виды первого этажа аэровокзала со второго этажа. Внизу есть места, где можно заказать туры и экскурсии по области. Ну или арендовать тачку.

Вид на первый этаж с другой стороны аэровокзала. Ржавая посудина на экране как-то не совсем чтобы вызывает гордость за островной край.

Еще один вид. Внизу народ празднует открытие аэровокзала. На сцену забежал губернатор. Он только прилетел из Москвы на России, ну и, как говорится, с корабля на бал. Правда, все же потом закрыли аэровокзал по техническим причинам на сутки, но после он работал без сбоев.

Это выход из аэровокзала. Слева магазин морепродуктов Дары Приморья. Я тут не понял ...у нас что ли своих нет даров, чтобы звать приезжих? Икра дорогая. Примерно на 1000 дороже, чем в городе.

Табло вылетов и табло прилетов.

На выходе по прилету. Выходят и тут бац - встречаем рассвет первыми. А Чукотка с Камчаткой какие по счету тогда?

Так... общий вид.

Поднимемся на второй этаж. Тут выставка сахалинских художников. Я ничего не понимаю в живописи. Нарисовано прикольно. Вот с сыном даже узнали корсаковский порт.

Маяк Анива наше все. Его на огромное панно!

На втором этаже есть сидения, с разетками, c USB, все как положено. В аэропортах как, если есть седушка, значит на ней должен кто-то спать.

За стеклом огромный пустой зал. Таких пространств в новом аэровокзале масса, но большая часть их спрятана от глаз пассажиров. 47 тысяч квадратных метров заколебешься эффективно использовать.

Идем вглубь.

Еще пустые пространства. Если вы интроверт, то вам сюда.

А это вход на досмотр. Ну или выход на посадку.

Не знаю как там и что, но мне пришлось с себя снять все металлическое. Даже обувь пришлось снимать, т.к. там колечки из металла куда шнурки засовываются. А ленточка красивая.

Еще одно табло на вылет.

Заходим в чистую зону. Тут сразу магазины всякие разные. Магазины и сидения.

Есть кафе «Точно вкусно»... даже смешно. Есть вид на территорию авиации ФСБ. Наверное, рано или поздно прикроют такой вид.

Снова магазины. Продается всякая шняга задорого. Из приятного, продают пянсе с капустой или с кимчи.

Подходим к нашему выходу. По лестнице когда-то можно будет попасть в бизнес зал.

Вид от выхода.

Вид направо. Есть вид на летное поле, но такой себе, не очень.

Зона выдачи багажа. Есть две ленты. Та что под номером 2 очень длинная. А лента 1 для таких рейсов, как на котором я прилетел из Иркутска. Да-да, как-то так получилось, что лететь из Новосибирска в Южно-Сахалинск оказалось дешевле через Иркутск, чем напрямую.

Ну и собственно резюме. Новый аэровокзал ждали. Долго ждали. И был бы у нас новый аэровокзал еще в 2020 году, не будь этих скандалов. Аэровокзал большой, но, имхо, не чувствуется свободы. Такое ощущение, что полезное пространство для пассажиров в местах обслуживания зажато. Да, это не старый аэровокзал. Масштабы гигантские. Все вокруг как бы намекает, что тут все дорого и богато. Но лично у меня вау эффект не создается. 4 из 5.

Снимал почти все на телефон. Потому все криво и косо.

Источник: LiveJournal