Первые DHC-6-400 Twin Otter (двухмоторная выдра - англ.) в ливрее «Тайга» перелетели из Канады на Сахалин

Два самолета новой авиакомпании, которая должна обеспечить транспортное сообщение сразу с несколькими населенными пунктами острова (Шахтерск, Зональное, Александровск-Сахалинский), уже приземлились в аэропорту «Хомутово» г. Южно-Сахалинска. Самолеты переведены в российский реестр и будут эксплуатироваться с рег. номерами RA-67264 и RA-67265.

Самолет DHC-6 был разработан канадской компанией «De Havilland Canada» в ноябре 1963 года и способен автономно действовать в сложных природных условиях с земли, воды, снега и льда. В июле 1966 года первый серийный самолет Series 100 был передан покупателю. В 2007 году компания «Viking Air Ltd» объявила о своем намерении возобновить выпуск Twin Otter на своем заводе в Калгари. Новый самолет получил обозначение Viking Air DHC-6 Series 400. Он оснащен турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada РТ6А-34. В конструкции планера широко используются композиты на основе углепластика. На самолет может устанавливаться шасси с обычными пневматиками, пневматиками пониженного давления, колесно-лыжное шасси, а также поплавки и амфибийное шасси. На самолете используется комплекс авионики Primus Apex с многофункциональными жидкокристаллическими индикаторами и системой автоматизированной диагностики технического состояния, которая управляет следующим оборудованием Honeywell: справочная система отношения к воздушным данным (ADAHRS); многорежимные цифровые радиостанции (MMDR); система метеорологического радара (WX); радиолокационная система высотомера (RA); система глобального позиционирования (двойной GPS); система осведомленности и предупреждения о местности класса А (TAWS); двухрежимные транспондеры S; система предотвращения столкновений (TCAS I); оборудование для измерения расстояния (DME).

Двигатели: ТВД PT6A-34 (2х620 л.с.). Число мест: экипаж - 2 чел., максимальное - 19 чел. Летные данные: максимальная крейсерская скорость - 337 км/ч; максимальная дальность полета в стандартной конфигурации - 1435 км; эксплуатационный потолок - 3650 м; потребная длина ВПП - 366 м.

При подготовке материала использована информация с сайта www.vikingair.com

Автор фото: Михаил Родин